Воспитатель: Бабенко Елена Ивановна

 

Дидактическая игра для дошкольников "КОСМОС"

 

Цель: Активизация словаря по теме «Космос». Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

Упражнять детей в употреблении простых распространенных и сложносочиненных предложений, согласовывая слова в роде числе и падеже.

Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме

Упражнять в образовании множественной формы существительного и прилагательного.
Развивать восприятие, память, логическое мышление. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство». Способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса; способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли  и о роли человека в ее экосистеме; подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь; воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Материалы:

 2 комплекта карточек с различными изображениями ракет для игр: «Найди пару» и «Опиши ракету», карточки для игры «Четвертый лишний», звездочки из картона, обклеенные блестящей бумагой.

Фишки – медали ,Фотографии космонавтов. Картинки и иллюстрации планет, созвездий. Фотографии семьи Ю.Гагарина.

Игровое задании:  для старшего возраста

 игры – беседы, обобщающие и проблемно – поисковые ситуации, вариативно – игровые задания.

( за правильный ответ ребёнку вручается медаль (фишка). По окончании беседы- викторины подсчитывается число медалей и объявляется победитель.

  1. Как называется планета, на которой мы живем?
  2. Как называется ближайшая к нам  звезда?
  3. Что такое солнечная система?
  4. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
  5. Как называется спутник Земли?
  6. Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
  7. Кто был первым космонавтом Земли?
  8. Когда впервые человек полетел в космос?
  9. Каких российских космонавтов ты знаешь?
  10. Знаешь ли ты членов семьи Ю. Гагарина?
  11. Какие клички были у собак  летавшие в космос?

 

Правила игры: для младших дошкольников

Игра "Найди пару"

Детям выдается один комплект ракет и предлагается отыскать такую-же, затем педагог просит обосновать свой выбор. Если необходимо, педагог берет свой комплект ракет и отвечает первым, показывая детям, каким должен быть ответ. (Эти ракеты одинаковые потому что у них: корпусы треугольные, по два круглых иллюминатора, в основании ракет трапеция …)

Игра "Опиши ракету"

Детям выдается один комплект ракет и предлагается запомнить детали ракеты, через некоторое время педагог предлагает перевернуть карточки. Ребенок должен описать свою ракету по памяти.

Игра "Четвертый лишний!"

Педагог показывает набор карточек, и предлагает детям сделать обоснованный вывод: какая карточка – лишняя и почему. Главное в этой игре – умение обосновать свой ответ. 
О следующих играх расскажу на примере слова «звезда», аналогично можно играть в них с другими словами на космическую тематику.

 

Игра "Подбери словечко"

У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
человек, который считает звезды- звездочет, 
Космический корабль летящий к звездам- звездолет,
Скопление звезд на небе- созвездие,
Момент, когда звезды «падают»- звездопад,
Небо, на котором много звезд?- звездное, 
небо на котором нет звезд?- беззвездное
Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.

 

 

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто нас сегодня посетил ]